Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Архивариус Pegazs 61

250

«Спаси мир — убей себя». Обзор игры

Живые существа размножаются. Это не грустно и не весело, просто так есть. Вернее, так было... когда-то. Когда-то давно. В те времена, когда эта планета ещё не была столь тесной. Старик Мальтус оказался прав в своих расчётах.

Но это там, снаружи. Ровно 10 лет назад, специально для наших клиентов мы построили этот корабль... нет, не корабль! Водную обитель! Цитадель! Последний оплот истинной цивилизации, где нет недостатка питьевой воды. Обычной воды здесь тоже хватает, впрочем. И сегодня «Queen of the World» готова отметить своё десятиле...

*связь обрывается*

Тем временем где-то в инженерной части «Королевы»...

Знакомьтесь, Кейт Уилсон. Инженер. Умеет быстро соображать, заниматься альпинизмом и, конечно же, украшать любое место своим присутствием. Чуть было не утонула в детстве, но решила противопоставить всё возможное своим страхам и научилась очень быстро плавать. Всё это можно узнать из фотографий и писем, раскиданных по всем апартаментам нашей невольной героини, где, собственно, и начинается действо всей нашей истории.

«Спаси мир — убей себя». Обзор игры
Hydrophobia - «Спаси мир — убей себя». Обзор игры«Спаси мир — убей себя». Обзор игры

Экран, вещающий новости теряет сигнал и наш начальник (кстати, тоже знакомьтесь: Скут) посылает Кейт отрабатывать свою зарплату. Но стоило лишь зайти в лифт...

...если вкратце: вокруг взрывы и пожар. И ещё мы тонем. А ещё у нас появилась куча работы, и премии в этом месяце мы явно не увидим. Но для начала, пожалуй, надо решить вопрос выживания.

«Спаси мир — убей себя». Обзор игры
Hydrophobia - «Спаси мир — убей себя». Обзор игры«Спаси мир — убей себя». Обзор игры

Водное поло

Гидрофобия — игра о воде. Так что она здесь есть. В неприлично огромных количествах. Это первая игра с уже действительно похожей на настоящую водой. Причём как внешне, так и с точки зрения физического движка. Очевидный минус: при эффектных катаклизмах в наполненном водой помещении игра прожорлива аки Crysis. Что тоже новый уровень технологии: на обычных движках то же самое было бы либо насмерть заскриптовано, либо поедало ресурсы уже целых пяти Crysis'ов.

В Гидрофобии отлично поработали со светом. Настолько отлично, что фонариком в игре мне не потребовалось воспользоваться ни разу, а рука тянулась к кнопке создания скриншота довольно-таки регулярно. Дизайн уровней коридорный и заблудиться здесь довольно-таки сложно. Зато вопрос «что делать?» вполне может посетить игрока раза эдак два-три. И в результате наткнуться-таки на неприметную лестницу, которую он в упор не видел долгие минуты поиска. Не то, чтобы это сильно раздражало, но отметить стоит.

«Спаси мир — убей себя». Обзор игры
Hydrophobia - «Спаси мир — убей себя». Обзор игры«Спаси мир — убей себя». Обзор игры

Периодически Кейт резко начинает себя вести как Лара Крофт.

Вода пугающе реалистична на фоне всего, что мы видели раньше. Единственный объект, с которым вода ведёт себя не особо естественно — это главная героиня. В угоду игровому процессу последняя научилась довольно резво передвигать ногами даже по пояс в воде. К счастью, это не бросается в глаза.

Они подошли из-за угла

На корабль напали террористы. В общем-то в подробном раскрытии и противодействии их планам заключается весь сюжет. У главной противницы отмечены повадки Мятежных Русских Генералов™ из серии Call of Duty, но поскольку у наших противников «небольшой» сдвиг по фазе на религиозной почве... в общем, думаю, это простительно.

«Спаси мир — убей себя». Обзор игры
Hydrophobia - «Спаси мир — убей себя». Обзор игры«Спаси мир — убей себя». Обзор игры

Оптимистично. И что характерно для перенаселённого мира — эффективно!

Что любопытно: сюжет в PC-версии отличается от консольной. Если последняя прерывается словами «продолжение следует», то адепты мыши и клавиатуры могут лицезреть ещё примерно минут 20 игры, которая при этом резко начинает клониться к не очень открытой концовке. Был перелопачен и сюжет: изменена пара роликов, некоторые исчезли вовсе. Это позволяет сомневаться в том, что мы вообще увидим продолжение. Печальный факт, учитывая, что на протяжении всей игры сюжет только нагнетается и нагнетается, в консольной версии обрываясь где-то в районе кульминации. У обеих версий, впрочем, один и тот же недостаток в лице крайне низкой продолжительности: около трёх часов.

«Спаси мир — убей себя». Обзор игры
Hydrophobia - «Спаси мир — убей себя». Обзор игры«Спаси мир — убей себя». Обзор игры

Джамшут балка класть.

Если продолжение всё-таки выйдет, то оно будет проходить уже в городских условиях, «снаружи». Где Кейт придётся разбираться с причинами всего происходящего безобразия.

Пиу-пиу по крестикам

Оружия в игре мало. Оно одно. По счастью, может использовать различные типы боеприпасов: взрывающиеся, поражающие эликтричеством, позволяющие стрелять очередями...

Вплоть до третьего акта (из, собственно, трёх) боеприпасов резко не хватает, так что приходится довольствоваться базовым режимом стрельбы: своеобразными энергетическими сгустками. Чем дольше удерживаем — тем сильнее стреляем.

«Спаси мир — убей себя». Обзор игры
Hydrophobia - «Спаси мир — убей себя». Обзор игры«Спаси мир — убей себя». Обзор игры

Открывать двери с полным зарядом оружия наготове входит в привычку очень быстро.

А ещё здесь есть бочки. Много бочек. Очень много бочек. Опасно много. Нет, их тут действительно много. И все они традиционно взрывоопасные. Если противники умели бы в них стрелять...

Искусственный интеллект вражин оставляет желать сильно лучшего. Самый максимум — попытаются окружить. Но обычно тупо берут числом и эффектом неожиданности. Как уже было замечено, не склонны к использованию окружения ради своего блага. Хорошо хоть, что убиться не пытаются.

Холмс?

Разбавляют не особо удавшиеся бои не только уже упомянутые забавы с водой. В Гидрофобии раскидано огромное количество различных документов, проливающих свет на события в мире. Увы, на момент написания игра не локализована на русский язык и никто особо этого делать не рвётся.

«Спаси мир — убей себя». Обзор игры
Hydrophobia - «Спаси мир — убей себя». Обзор игры«Спаси мир — убей себя». Обзор игры

Периодически придётся доставать MAVI — особое устройство, благодаря которому можно повидать многочисленные настенные записи, в том числе и необходимые (и довольно часто) по сюжету ключи разблокирования дверей. С помощью MAVI также можно удалённо подключаться к камерам слежения и открывать/закрывать двери — лишь бы они были в прямой видимости.

Наконец, последнее развлечение — хакинг. В Гидрофобии взлом терминалов представляют даже радужнее, чем в Голливуде: необходимо просто-напросто синхронизировать управляемую нами «волну» с уже имеющейся на экране. Провалиться практически невозможно даже на геймпаде.

«Спаси мир — убей себя». Обзор игры
Hydrophobia - «Спаси мир — убей себя». Обзор игры«Спаси мир — убей себя». Обзор игры

Подведение итогов

Изначально Гидрофобия являлась, практически, всего лишь демонстрацией возможностей движка. Но разработчики решили не ограничиваться этим и построили полноценную игру. Маленькую, но гордую. Увы, создав отличную изюминку для игры, они забыли добавить такую в игровой процесс. За всех пытается отдуваться сюжет, но этого явно недостаточно.

После прохождения открывается что-то вроде специального «уровня-тира», но он не хватает звёзд с неба и довольно уныл. Боевая составляющая, увы, провалилась. Но этого «убийцу Crysis» нужно видеть — просто ради этой сногсшибательной (во всех смыслах) воды.

Вы ведь её не боитесь?..

7,5/10

250
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к ««Спаси мир — убей себя». Обзор игры»

    Загружается
Чат